28 апреля 2017 г.

Вкусные пятницы, апрель, Стефан Цвейг - Tasty Fridays, April, Stefan Zweig


Книга, которую мы читали в апреле, напоминает ларец с секретом. На первый взгляд, история вполне себе непритязательная, а герои – ничем не примечательные. Но стоит только начать задумываться и примерять ситуации-чувства-события на себя самого, как вот тут и появляется секрет.

Что такое сострадание? Всегда ли оно во благо или, проявляя его, мы просто тешим своё собственное самолюбие? Где граница между жалостью и презрением, между страданием  самолюбованием?

Что ни говори, а Цвейг – мастер человеческих душ! Если кто и может разложить по полочкам (а иногда и препарировать с медицинской точностью и безжалостностью) малейшие порывы и стремления человека, так это он.

Итак, в апреле вашему вниманию представляется классика австрийской литературы: Стефан Цвейг «Нетерпение сердца».

А готовить мы на этот раз будем напиток.

Венский кофе господина Кекешфальвы
на 2 маленькие порции
1,5 ст. крепкого свежего кофе
50 мл сливок
1 чайная ложка сахарной пудры
1 чайная ложка горького какао
щепотка мускатного ореха
2 зёрнышка ванили
1 столовую ложку сливок прогреть в чашке с толстым дном вместе с сахарной пудрой, какао и зёрнышками ванили, пока пудра не растворится. Перемешать с кофе. Оставшиеся сливки взбить с мускатным орехом. Кофе разделить на две чашки, сверху выложить взбитые сливки.

Поскольку в нашем доме кофе пью только я, причём довольно крепкий, двойная порция пришлась как нельзя более кстати!


The book we read in April is like a box with a secret. At first glance, the story is rather plain with simple heroes. But when you start thinking it about and try situations and feeling on yourself, the secret of the book stands out.
What is compassion? Is it always for good, or feeling compassion we just please our own vanity? Where is a border between pity and contempt, between compassion and vanity?
Whatever we may say, Zweig is a master of people’s souls! If somebody can organize even tiny impulses and wishes of people (and sometimes prepare them with a medical precision and rigour), this person is Zweig.
In April we read a classic of Austrian literature, Stefan Zweig with his «Beware of Pity».

Vienne coffee of Mr Kekesfalva
2 small portions
1.5 cups fresh strong coffee
50 ml cream
1 tea spoon sugar powder
1 tea spoon dark unsweetened cacao
a pinch of nutmeg
2 vanilla seeds ванили
Warm 1 table spoon of cream together with sugar powder, cacao and vanilla, while the sugar is nor dissolved. Mix with coffee. Whip the rest of the cream with nutmeg. Pour into 2 cups, serve with whipped cream.
In our house there’s only me who drinks coffee (usually strong), so this large double-portion was just nice!

24 комментария:

  1. Свет, а чего у тебя такой короткий отзыв про книгу?))))
    Мой отчет ты видела, но все же вставляю ссылку)
    https://buzya-kuzya.blogspot.ru/2017/04/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, читая, я сама так и не смогла для себя решить, какое решение было бы правильным в книге, и было ли таковое вообще. Иногда мысли были диаметрально противоположными. Но перечитывая книгу к проекту, было полезно подумать об этом снова.

      Удалить
  2. Светик, я тоже с отчетом :)
    http://morningtulip.blogspot.hu/2017/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  3. И мой готов) https://bloggerponevole.blogspot.ru/2017/04/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
  4. Оказывается, у Ванили ещё и зернышки есть. Нет, ну это логично, раз есть у неё стручки. Но, как и те самые стручки, зерен в продаже у нас не видела.
    Спасибо, очень ароматный рецепт , мне муж сегодня варил кофе с мятным шоколадом, а пила я его под твой рецептик. Так что мне вкусно вдвойне)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас бывает ваниль в стручках, но редко, так что я всегда держу про запаса парочку. Очень люблю её, совсем иной аромат, чем просто у эссенции

      Удалить
  5. Подумываю сменить фамилию и постоянно в шутку примеряю на себя ту или иную увиденную в газете или в других источниках - Лана Кекешфальвы звучит интересно...)) Книгу не читала и пока не берусь, а кофеёк, очень может статься, попробую приготовить, хоть этот напиток я тоже обычно не пью, но может настало время чего-то необычного...;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кекешфальва - вполне себе нормальная венгерская фамилия :) Здесь ещё и не такие бывают :)

      Удалить
  6. вот и мой отчет и вкусненький кофе:
    http://anna-handmade-stuff.blogspot.com/2017/04/2017_28.html
    Светочка, спасибо за рецепт и проект!

    ОтветитьУдалить
  7. Девчи, я без кофе, ну его! Меня из без кофе расколбасило не подеццки)))
    http://patchvaryk.blogspot.com.by/2017/04/blog-post_30.html#more

    ОтветитьУдалить
  8. И я отчитываюсь: http://autumnfeather.blogspot.com/2017/04/2017-tasty-fridays-2017-april.html

    ОтветитьУдалить
  9. Свет, вот и мой отчет http://hobby4relax.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html
    Про книгу: А правильным решением на мой взгляд была бы честность - честность с самого начала - аккуратная и нежесткая. Это я задним умом понимаю, хотя на месте Антона тоже бы дров наломала :)

    ОтветитьУдалить
  10. Свет, у нас с тобой фотки с кофе похожи ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Ссылка на мой отчет https://naduschkin.blogspot.ru/2017/04/opasnaya-jalost.html

    ОтветитьУдалить
  12. Еще один отчет, надеюсь, я еще успеваю в последний вагон: http://kenga-kenga.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html#more
    Зато и книгу прочитала, и рецепт применила по назначению. В этом месяце было очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  13. http://foreststorieshm.blogspot.ru/2017/05/blog-post.html
    Мой восторженный отчёт)

    ОтветитьУдалить
  14. цвейга я читала в юности, уже тогда он показался мне очень заумным в плане разбора души, поступков. но интересно было. книга была без обложки, нашла где-то на чердаке. по моему там про войну было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в юности его не очень поняла. Думала, ну что взрослые в нём нашли, тягомотина какая-то. А потом уже будучи взрослой, прочитала снова... и пропала. В общем, это одно из тех имён, что для меня лично является гарантией качества литературы

      Удалить
  15. Ах!!! Какое соблазнительное кофе! Я просто ни дня уже не могу прожить без кофе, подсела на него. :-)))

    ОтветитьУдалить
  16. Читала сто лет назад уже даже и не помню толком о чем-надо перечитать.
    спасибо за рецепт кофе.

    ОтветитьУдалить
  17. Света, вот мой запоздалый отчет http://asenca88a.blogspot.ru/2017/05/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  18. Мой отчет: https://malenkajakofeinja.blogspot.nl/2017/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...