13 марта 2017 г.

Платье для Кати - A dress for Kata

В рамках проекта Дженни Тейлор Upcycling.

В последнее время я повадилась заглядывать в местный стоковый магазин, где продают, в том числе,  домашний текстиль. Чаще всего там лежат полотенца, покрывала и шторы безумных расцветок, но иногда встречаются и настоящие сокровища. Например, вот такая вот хлопковая простынь размером 2,5 х 2,5 м, которую я взяла за 570 форинтов (это 115 рублей).
Мне нравится мысль, что из любимых, но больше не используемых вещей можно получить что-то новое.  В моём детстве, в суровые 90-е, переделка вещей была чем-то вынужденным. Её делали от безысходности и редко когда любили. Оттого и вдвойне приятно наблюдать, как вымученная необходимость становится осознанным, наполненным большим смыслом действием.

Меньше мусора и отходов, повторное использование, внедрение ремесла в жизнь и ценность ручной работы - все эти идеb мне по душе. Так что хотя я не показывала раньше многое из уже переделанного, в этом году я постараюсь говорить о таких вещах чаще - потому что верю, что это действительно важно!

Итак, добавив к купленному материалу ярд ткани из собственных запасов и выкройку от Mariko Nakamuro, и потратив 2,5 часа времени (не считая выкраивания), я получила вот такое платье для Катюши.




Сзади платье застёгивается на симпатичные пуговки. Внутри все швы французские, чтобы платье можно было носить и стирать, без ущерба для внутренней красоты. :)
 






Joining Jenny Taylor's Upcycling.


Recently, I've started visiting the local stock shop, where they sell also different home linen. Usually they have only towels, covers and  curtains of crazy colours, but sometimes you find something really good there, like this 2.5 x 2.5 m piece of cotton sheet cost  570 HUF (1.8 EUR).

I like an idea to create new things from previously loved but no more used ones. In my childhood upcycling was forced but not loved. You did it as a kind of despair. That is why I’m glad now to see how a forced necessity becomes a deliberate, full of sense act.

Less waste, reuse, handmade life and its value – I like all these ideas! In spite of the fact I didn’t show much of re-used things, this year I would talk about it more. I believe it is a very important thing to talk about!

Having the sheet, I added a yard of cotton from my stash and a pattern by Mariko Nakamuro, spent 2.5 hours (not saying about cutting out), and here was a dress for Kata. 

The dress has nice small buttons on the back. Inside all the seams are French in order to wear and wash it without any loss for beauty. :)

25 комментариев:

  1. Какая солнечная штучка получилась! Отличное платье для весны, словно солнышко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для маленького солнышка - нарядное солнышко :)

      Удалить
  2. Милое платьице для дочки! Сыну, пока маленький был, шила много и часто перешивала из старых своих вещей. Тогда редко можно было купить вещи и ткани из натуральных волокон, сплошь голимая синтетика, поэтому мои юбки и брюки из хлопка шли в дело. Я всегда поддерживаю повторное использование и минимум отходов. Вещи ношу подолгу, насколько позволяет мой размер, а иногда перешиваю. То, что мало - пристраиваю в добрые руки))). Часто покупаю стоковые вещи и обувь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мы также, благо размер всегда одинаков :)

      Удалить
  3. А как пуговки чудесно подошли! То ли солнышко, то ли цветочек :))) Нравится :) И Цвет такой теплый, уютный :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пуговки идеально подошли! Я платье как раз отгладила, так что завтра Катёна пойдёт в нём в школу

      Удалить
  4. Чудесное платьишко от любящей мамы.

    ОтветитьУдалить
  5. Света, волшебные руки у тебя! Солнечные лучики соткали платье) Как первоцветы весенние - нарциссы, крокусы, печеночница)
    А как Катюшка относится к рукодельным вещам? Меня, помню, сильно раздражали модели платьев, что мама для меня у портнихи выдумывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда детям показываю, что хочу им сшить и из какой ткани, так что они могут выбрать. :) Потому даже Андрей носит то, что я сшила, хотя он и консерватор. Тут ведь важно найти золотую середину между желаниями ребёнка и мамы

      Удалить
  6. ой как здорово! очень красивое платьице! настоящее весеннее, ой нет! солнечно летнее! очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень хотелось солнышка уже, уж больно зима была долгой и хмурой

      Удалить
  7. Света, я тоже за переделки!
    Платье солнечное. Теперь Катюша - лучик!
    Французским швом пользуюсь часто.

    ОтветитьУдалить
  8. Ответы
    1. Да, меня прямо переполняет, никак не могу остановиться :)

      Удалить
  9. Возрождение ручного труда и уважение к нему - это да, это очень радует. Индивидуальность и самовыражение, а не типовая унылость, ура! ))
    А платьечко - такое солнечное, такое летнее. Надеюсь, дочка оценила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно! Ходила в нём в школу, хвасталась. :) Я перед пошивом всегда детям показываю модель и ткани,так что они примерно знают, что получат, потому и носят с удовольствием. На Катю вообще трудно найти вещи, так как она худая в груди и талии, но высокая очень и ноги длиннее среднего. А у Андрея специфический вкус

      Удалить
    2. Да уж, маспошив ни длинные ноги, ни специфический вкус не учитывают )))
      Хорошо, что детям есть чем хвастать )

      Удалить
  10. Прелестное платье!
    Я тоже за переделки и ручной труд. Немножко фантазии, пара вещиц, которые иначе, возможно, пополнили бы запасы мусора на планете, да трудолюбивые руки - залог рождения совершенно уникальных штук:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно, что нас так много - думающих сходным образом!

      Удалить
  11. Замечательное платье!!! Я тоже за переделки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё чуть-чуть и можно начинать свою партию... или мафию :))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...