30 апреля 2011 г.

Кэролайн Зооб – Caroline Zoob


My English readers can read the article as it is  from the magazine:

  

Cross Stitcher 238, spring 2011
КЭРОЛАЙН ЗООБ
Будучи сначала скромной любительнецей вышивки, Кэролайн выросла до руководителя успешного текстильного бизнеса.
Интервью подготовила Джуди Дарлей
Обработка и перевод на русский Светланы Лендел

Изначально Кэролайн Зооб чувствовала себя не в своей тарелке, когда впервые столкнулась с вышивкой на уроках в школе-пансионе в Зимбабве. «Меня исключили с уроков рукоделия, потому что моя намётка походила на собачьи зубы! – говорит она. – Я абсолютно не умела шить, и даже сейчас нахожу, что прошить прямую строчку не так-то просто!»
Трудно представить, что это правда, когда вы смотрите на вышитые Кэролайн предметы интерьера. Она ведёт он-лайн магазин www.carolinezoob.com, создаёт новую коллекцию для ECP Design и делает на заказ для ещё ряда компаний почти всё, от постельного белья до открыток и обёрточной бумаги, спрос на работы Кэролайн постоянно высокий.
Её свежие, небанальные дизайны, включающие в себя подушки, грелки для яиц и  уникальные именные сэмплеры, влились в последние тенденции «скандинавского шика». Несколько журналов об интерьерах также представляло её работы.
«Я считаю свой стиль довольно лёгким и светлым, - говорит Кэролайн. – Мне нравится пространство вокруг предметов. Также для меня важен цвет, мой стиль, несомненно, несколько ограничен по цветовой палитре».

При просмотре галереи с красивыми вышитыми работами Кэролайн вы никогда не догадаетесь, что формально она нигде не училась работать с тканями. В действительности, интересе к вышивке пробудился у неё после случайного разговора.
«Я встретила жену своего начальника, - рассказывает Кэролайн, - и она показала мне сэмплер, который она вышивала. Я была очень воодушевлена им и, когда мы с мужем собирались пожениться, я вышила крестиком по сэмплеру для каждой пары наших родителей. Мне хотелось сделать что-то особенное, чтобы отметить это событие».
В то время Кэролайн училась на адвоката и работала в Лондоне, и продолжала использовать вышивку для увековечивания памятных событий.
«Когда мне исполнилось тридцать лет, у некоторых из моих друзей стали появляться дети, и мне захотелось сделать что-нибудь для них, - говорит Кэролайн. – Тогда я открыла для себя старинные ткани и только-только начала играть с ними, так что я сделала лоскутные одеяла с аппликациями, которые я украсила ручной вышивкой. Потом я стала делать небольшие одеяльца на заказ».

Переход от работы адвокатом к дизайнеру с полной занятостью происходил постепенно, Кэролайн пришлось пожертвовать своими выходными и вечерами, чтобы исследовать свои таланты.
«Я начала проводить выставки своих работ на небольших винтажных ярмарках и создавать клиентскую базу на основе преимущественно устных обещаний. Один магазин в Бэттерси [внутренний район Лондона, прим.перев.] стал продавать мои сэмплеры и вышитые подушки. После того, как я уже получила признание в качестве адвоката, я решила сделать перерыв от офисной жизни и посмотреть, что из этого получится. Я три года продавала свои работы в маленьком магазинчике в Бэттерси, который назывался «Housepoints», а в 2005 году запустила свой собственный сайт».
Кэролайн до сих пор помнит свою первую продажу и то впечатление, которое этот ранний успех произвёл на неё.
«Я продала свою самую первую подушку, частично сшитую из старинных тканей в стиле пэчворка и частично вышитую, одной женщине, которая пришла на мою первую ярмарку в замке Хэвер в 1999 году. Меня никто не готовил к подобного рода вещам, так что тот факт, что кто-то будет готов заплатить за созданную мною вещь, казался мне удивительным».
Одной из любимейших сторон своей работы Кэролайн считает работу на заказ: «Это огромная радость, когда у заказчиков есть идея или в их жизни что-то происходит, и они хотят, чтобы я воплотила это в предмете. Пока это совпадает с моим стилем, я всегда готова попробовать».
Кэролайн говорит, что работа над книгой Childhood Treasures: Handmade Gifts for Babies and Children [Сокровища детства: рукодельные подарки для малышей и детей] стала одной из высших точек её карьеры.

«Это всё началось, когда представители издательства (Rylan Peters & Small) посетили мой дом для того, чтобы сделать фотографии для другой книги, которая называлась Vintage Fabric Style [Стиль винтажных тканей], и спросили, нет ли у меня идеи для книги. Я ответила, что я страстно против вещей в стиле «слишком красиво, чтобы отдать ребёнку», поскольку это очень важно создавать красивые вещи для детей и позволять им соприкасаться с красивыми предметами с самого раннего возраста, чтобы они могли ценить их».
Эта позиция продолжает находить своё выражение в работах Кэролайн. «Сейчас я занимаюсь дизайном детского постельного белья. Мы используем старинные ткани и мою вышивку. Такая работа напоминает мне, как сильно мне нравилось создавать одеялко со слонами для моего крестника, одну из первых созданных мною работ».
Когда дело доходит до вдохновения, Кэролайн утверждает, что для неё нет преград.
«Кто-то сказал, что самым важным является держать свои глаза открытыми, и я не могу с этим не согласиться. Большинство моих идей пришли из тканей, которые я использую – даже кусочек простого льна может рассказать вам, что именно нужно с ним сделать».

ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
Кэролайн рассказывает о тканях, вышитых садах и мучения администраторской работы

ЧТО ТЕБЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ В СВОЕЙ РАБОТЕ?
Уйти в свой кабинет, чтобы поработать над новыми образцами, которые не являются заказами или лаконичными вещами. Это редкое удовольствие в настоящие дни. Мне нравится сделать эскиз дизайна и затем вытащить все мои ткани, чтобы найти единственно подходящую.

КАКОВА НАИБОЛЕЕ ТЯЖЁЛАЯ ЧАСТЬ ТВОЕЙ РАБОТЫ?
Администрирование и бумажная волокита. Ими необходимо заниматься, однако они так утомляют. А также заканчивать заказанный дизайн к сроку, когда я не в настроении.

КАК ТЫ ОРГАНИЗУЕШЬ СВОЁ ВРЕМЯ ДЛЯ ВЫШИВКИ?
Мне нравится работать над заказами, но иногда меня разочаровывает необходимость доделывать их к моменту продажи. Когда в процессе столько много интересных проектов, нужно точно знать, что должно быть на первом месте.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ, ЧТОБЫ РАССЛАБИТЬСЯ?
Мне очень нравится заниматься садом. Вот уже 10 лет мы с моим мужем являемся хранителями и жильцами Monks house, бывшего дома Вирджинии Вулф, и я присматриваю за садом там. Сейчас я как раз начинаю заниматься этим самостоятельно, однако пока ещё ничего не известно.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
Вместе с разработкой ряда коробок и предметов интерьера для ECP Design я также работаю над книгой о саде в Monks house. Я делаю наброски вышитого плана этого сада для последних страниц книги!

8 комментариев:

  1. удивительная женщина! жить в доме В. Вульф, заниматься любимым делом.. Похоже на мою мечту) Светлана, спасибо за перевод!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно!! Спасибо за перевод.. хорошая история о том, как увлечение стало делом жизни :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за труд! Действительно очень интересная статья! Я аж зачиталась :)

    ОтветитьУдалить
  4. Я рада, что вам понравилось! Более ранние переводы о других дизайнерах можно почитать здесь: http://smilylana.blogspot.com/p/articles-and-interesting-posts.html

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за очередной перевод. Какие у неё интересные работы и жизнь! Спасибо, любопытно читать о женщинах, которые умеют воплощать себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Света, спасибо вам огромное! Когда узнаешь о том, сколько сейчас в мире женщин, по-настоящему любящих вышивку, становится теплее на душе. К сожалению, когда увлечение становится бизнесом, это тепло очень трудно сохранить (столкнулась с этим сама, когда стала составлять наборы для дизайнов Chatelaine), нужно иметь большую светлую душу. Творческая работа требует новых впечатлений, "духовной пищи". Еще раз спасибо, стало полегче. И про организацию рабочего дня- это очень важно.

    ОтветитьУдалить
  7. Большое спасибо за статью. очень познавательно. Нехватает, к сожалению, таких вот биографий рукодельниц, добившихся успеха.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо всем за отзывы!
    Алёна, вы можете прочитать другие переводы о биографии дизайнеров в разделе Статьи и интересности (левая панель блога) - там есть ссылки на все сообщения по этой тематике

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...